Осенние каникулы-«Юный натуралист»
Тема: Осенние работы на пришкольном участке
дата проведения: 30.10.2023
участники: учащиеся – 10 чел.
родители – 0
педагоги - 1 чел.
место проведения: Пришкольный участок, лаборатория кабинета биологии
Цель: Развивать познавательный интерес к изучению растений и практические навыки по уходу за растениями.
Задачи:
1. Расширять знания в области декоративного садоводства
2. Формировать трудовые навыки
3. Воспитывать экологическую культуру
Форма проведения: Внеучебная деятельность в период осенних каникул
АНАЛИЗ проведенного мероприятия
«+» - указать положительные стороны мероприятия:
1. Для создания своей семенной базы, собраны семена и разложены на просушку и дозревание. В дальнейшем будут семена отсортированы и упакованы на хранение.
2. Подготовка кустов роз к зимним морозам содержит комплекс мероприятий, в который входит обрезка роз, так как зимой под слоем снега невызревшие побеги вымерзнут и начнут гнить, заражая соседние стебли.
3. Черенкование роз и посадка черенков различными способами для наращивания корневой системы растений (с целью поиска наиболее эффективного способа размножения розовых кустов для увеличения количества роз на пришкольном участке)
«- » - указать отрицательные стороны мероприятия, возникшие проблемы и т.п.:
1. Испортились погодные условия (шел проливной дождь), некоторые запланированные моменты работы остались не выполненными.
2. Не все учащиеся пришли в назначенное время (в связи с испортившейся погодой)
Биология. «Юный натуралист
Работа на пришкольном участке «Юный натуралист» в период осенних каникул заключалась в следующем:
- сбор семян цветковых растений (с целью их посева в зимний период на рассаду и последующей высадки молодых растений на клумбы весной);
- обрезка кустов роз (для укрытия и утепления розовых кустов на зимний период);
- черенкование роз и посадка черенков различными способами для наращивания корневой системы растений (с целью поиска наиболее эффективного способа размножения розовых кустов для увеличения количества роз на пришкольном участке).
В работе приняли участие учащиеся 9 классов с учителем биологии.
Для черенкования были выбраны здоровые вызревшие побеги толщиной 4-5 мм, которые были нарезаны на небольшие отрезки (на каждом из них находится по 3-5 развитых почек). Срезы в верхней части сделаны прямыми, на 2-3 см выше верхней почки, а в нижней – наискосок, прямо под нижней почкой.
Работа с черенками. Способы посадки черенков.
1 способ. Черенки роз поставлены в воду для наращивания корневой системы, с нарезанным в нее листом алоэ.
2 способ. Черенки вставлены в картофелины, картофелины посажены в цветочный горшок с землей. Часть посаженных черенков прикрыты стаканчиками, с целью создания условий парника, другая часть оставлены не прикрытыми.
3 способ. Черенки сразу же высажены в землю под углом 30 градусов.
4 способ. Черенки завернуты во влажную газету и убраны в темное место.
За всеми растениями будет вестись наблюдение с фиксированием получаемых результатов.