Самооценка деятельности школы за 2023-2024 учебный год
ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ ӨСКЕМЕН ҚАЛАСЫ БОЙЫНША БІЛІМ БӨЛІМІНІҢ «№13 ОРТА МЕКТЕБІ» КОММУНАЛДЫҚ МЕМЛЕКЕТТІК МЕКЕМЕСІНІҢ БІЛІМ БЕРУ ҚЫЗМЕТІН ӨЗІН-ӨЗІ БАҒАЛАУЫ,
ЖАЛПЫ СИПАТТАМАСЫ
Білім беру ұйымының атауы: Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Өскемен қаласы бойынша білім бөлімінің «№ 13 орта мектеп» коммуналдық мемлекеттік мекемесі. Заңды мекенжайы және нақты орналасқан жері: Шығыс Қазақстан облысы, Өскемен қаласы, Правды көшесі, 3. Телефон: +7723295487, +7232294213
Электрондық поштасы: 13_mektep_oskemen@vko.edu.kz
Веб-сайт: http://13-oskemen.edu.kz/kz.php
Заңды тұлға өкілінің байланыс деректері: мектеп директоры Есенбердин Бақытбек Түсіпжанұлы - +7232294446 (жұмысшы), +77776823173. "Өскемен қаласының білім бөлімі" мемлекеттік мекемесінің 27.08.2021 жылғы № 376-Л лауазымына тағайындау туралы бұйрығы. Орта мектеп, қалалық, күндізгі, аралас, оқыту тілі – қазақ, орыс.
Пайдалануға берілген жылы: 1949 ж. Барлық үй-жайлардың жалпы ауданы: 4414,8 ш.м.
Ғимараттың ауданы: 4114,8 ш.м. Оқу алаңы: 2910 ш.м.
Құрылыс көлемі: 21144 текше метр.
Жер көлемі: 1,7464 га.
Жобалық қуаттылығы: ауысымына 464 орын.
Қызметкерлердің жалпы саны: 82 қызметкер оның ішінде педагогикалық ұжым: 60 мұғалім.
Құқықтық және құрылтай құжаттары:
- Мектеп жарғысы «Шығыс Қазақстан облысының қаржы басқармасы» ММ бұйрығымен бекітілген және Шығыс Қазақстан облысының Әділет департаментінде 2023 жылғы 14 сәуірде тіркелген.
- 2021 жылғы 30 маусымдағы № KZ851LAA00031748 лицензия.
- 2021 жылғы 30 маусымда берілген білім беру қызметімен айналысуға лицензияға қосымша.
- Өскемен қаласы әкімдігінің 2002 жылғы 8 шілдедегі № 2633 қаулысы негізінде жер учаскесіне меншік құқығы, тұрақты жер пайдалану құқығы № 0060067 актісі.
- 2022 жылғы 22 маусымдағы № KZ64RVK00040560 мектепке дейінгі тәрбие мен оқыту саласындағы қызметтің басталғаны немесе тоқтатылуы туралы хабарлама.
- Жылжымайтын мүлікке құқықтарды және онымен жасалатын мәмілелерді мемлекеттік тіркеу туралы куәлік 08.09.2002 ж. № 20 02/1/169.
Шығыс Қазақстан облысы Өскемен қаласының білім беру бөлімінің «№ 13 орта мектебі» КММ құрылымына: қазақ тілінде оқытатын 9 сынып комплектісі, орыс тілінде оқытатын 29 сынып жинағы, бір қазақ тілінде оқытатын мектепалды даярлық сыныбы, орыс тілінде оқытатын 1 сынып жинағы. Оның ішінде 15 бастауыш сынып, 22 бастауыш сынып, 2 орта сынып 84 бала төрт спорт секциясымен айналысады. Мектепте оқушыларға көлік жоқ.
1. МЕКТЕПТІҢ МАҚСАТЫ, МІНДЕТТЕРІ, ҚҰНДЫЛЫҚТАРЫ
Мектептің миссиясы – жеке тұлғаның қажеттіліктері мен мүмкіндіктеріне сәйкес білім беру процесін жүзеге асыру және қазіргі заманғы негізгі құзыреттіліктерді немесе 21 ғасыр дағдыларын: коммуникация, шығармашылық, сыни тұрғыдан ойлау және топтық жұмысты дамыту үшін жағдайларды қамтамасыз ететін білім беру ортасын құру.
Пайымдау: бүкіл педагогикалық процестің тұрақты элементі мұғалім мен оқушының тұлғалық өзара әрекеті болып табылады. Жеке тұлғаны тәрбиелеуге, яғни оған тән қабілеттерді, оның интеллектуалдық және адамгершілік еркіндігін барынша толық дамытуға, өзін-өзі тәрбиелеу дағдыларын қалыптастыруға, тұлғаның өзін-өзі жүзеге асыруына, еңбек ынтасын қалыптастыруға ерекше орын беріледі, белсенді өмірлік және кәсіби ұстанымы, кәсіби мансап құрудың негізгі принциптеріне оқыту.
Құндылықтар: Өмір бойы білім алу. Оқушы – мектептің бүкіл өмірінің басты құндылығы, ол ұстаз үшін шабыт көзі;
Мектеп қызметі негізге алынатын құндылықтар:
• білім беруді ізгілендіру және ізгілендіру идеяларын білу;
• оқу процесінің барлық субъектілерінің бір-біріне деген сенімі мен құрметі;
• жоғары психологиялық жайлылыққа ұмтылу;
• студенттер мен мұғалімдердің шығармашылық дамуына ықпал ететін шығармашылық еркіндік атмосферасы;
• барлық мектеп оқушыларының білім стандартын қамтамасыз ету;
• мектеп бітірушілерінің әлеуметтік және кәсіпке дейінгі бейімделуін қамтамасыз ету.
Мектептің негізгі басымдықтары:
1. Оқушылардың жеке қабілеттерін, қызығушылықтарын, білім алу мүмкіндіктерін, денсаулық жағдайын ескере отырып, оқу-тәрбие процесін одан әрі жетілдіру.
2. Мектеп ауданында тұратын барлық мектеп жасындағы оқушылардың білім алуына жағдай жасау.
3. Орта білім беру мазмұнын жаңарту шеңберінде Қазақстан Республикасының бастауыш, негізгі орта, жалпы орта білім берудің мемлекеттік жалпыға міндетті стандартын енгізу.
4. Заманауи білім беру технологияларын енгізу, мектептің оқу-тәрбие процесін ақпараттандыру, оқытудың жоғары тиімділігін қамтамасыз ету.
5. Орта білім мазмұнын жаңарту шеңберінде бастауыш, негізгі және орта жалпы білім берудің білім беру бағдарламаларының мазмұнын оқушылардың меңгеруі.
6. Оқушы тұлғасының интеллектуалдық және шығармашылық қабілеттерін дамытуға жағдай жасау.
7. Денсаулықты сақтайтын білім беру ортасын қамтамасыз ету.
Мектеп қызметінің негізгі мақсаты: Қазақстан Республикасы Үкіметінің 2023 жылғы 28 наурыздағы № 249 «Мектепке дейінгі білім беруді дамыту тұжырымдамасын бекіту туралы» Қаулысын іске асыру үшін ұйымдастырушылық-педагогикалық және әдістемелік жағдайларды қамтамасыз ету болып табылады. , Қазақстан Республикасының 2023 – 2029 жылдарға арналған орта, техникалық және кәсіптік білім беру» бағдарламасы мектептің бәсекеге қабілеттілігін арттыруға, жалпы адамзаттық құндылықтар негізінде жеке тұлғаны тәрбиелеу мен оқытуға бағытталған. Сондай-ақ 4K дағдылары, бай азаматтық, рухани және әлеуметтік-адамгершілік әлеуеті, шығармашылық ойлау типі және дамыған дүниетанымдық мәдениеті бар дамыған интеллектуалды, бәсекеге қабілетті тұлғаны қалыптастыру.
Мектептің педагогикалық ұжымы келесі міндеттерді шешеді:
1.Оқушылардың сапалы білім алуға ынтасын арттыруға, оқушылардың функционалдық сауаттылық бойынша білімдерін толықтыруға, мұғалімдерге оңтайлы әдістемелік, ұйымдастырушылық, кадрлық, ақпараттық жағдайларды қамтамасыз ету мектептің әдістемелік жұмысының маңызды міндеті болып табылады. орта білім беру мазмұнын жаңарту шеңберінде өзінің біліктілігі мен педагогикалық шеберлігін үнемі жетілдіріп отыру.
1.1. Білім сапасының мониторингін жақсарту бойынша жұмысты жалғастыру:
1.1.1. «Kundelik.kz» мемлекеттік жобасына қатысуды жалғастыру.
1.1.2. Шығыс Қазақстан облысында білім беру сапасын бақылаудың автоматтандырылған бағдарламасына қатысуды жалғастыру.
1.1.3. Ұлттық білім беру деректер қоры жобасына қатысуды жалғастырыңыз.
1.1.4. «BilimLand» білім беру порталында жұмысты жалғастыру.
1.2. Орта білім беру мазмұнын, оның ішінде онлайн оқытуды және қашықтықтан оқытуды жаңарту шеңберінде мұғалімдерді курстық қайта даярлау жоспарын іске асыруды жалғастыру.
1.3. Жаңа білім беру мазмұны мен білім беру технологиялары негізінде мектептің педагогикалық кадрларын аттестациялауды, мұғалімдерді аттестациялаудың жаңа жүйесіне, оның ішінде үш тілде білім беру шеңберінде көшуді қамтамасыз ету.
1.4. Мұғалімдердің біліктілігін арттыруға бағытталған кәсіби деңгейін арттыруға жағдай жасау.
1.5. Цифрлық инфрақұрылым мен ресурстарды жарақтандыру арқылы білім беру үдерісіне барлық қатысушылардың білім беру ресурстары мен технологияларына тең қолжетімділігін қамтамасыз ету, оқу процесін автоматтандыруды енгізу үшін жағдай жасау:
1.5.1. Қашықтықтан оқыту жүйесінің жұмыс істеуі үшін педагог кадрларды даярлауды және олардың біліктілігін арттыруды жалғастыру.
1.5.2. Электрондық оқулықтар, INTERNET-технологиялар, интерактивті сабақтар мен оқу-әдістемелік құралдар банкін құруды жалғастыру.
1.6. Мектепке дейінгі тәрбие мен оқытуды қамтамасыз ету үшін ұйымдастырушылық, педагогикалық және әдістемелік жағдайлар жасауды жалғастыру.
2. Тәжірибелік-эксперименттік жұмыстың негізгі міндеті – оқу-тәрбие процесінің барлық қатысушыларының дамуын қарастыру.
2.1. Білім сапасын қамтамасыз ету, мектеп оқушыларының сыни ойлауын дамыту, оқу үдерісі субъектілерінің негізгі құзыреттіліктерін қалыптастырудың белгілі бір деңгейіне жету үшін жағдай жасау:
2.1.1. Мектеп бағдарламасының вариативтік бөлігін кеңейту, мектеп оқушыларының бейіндік және бейіндік даярлығын жетілдіру арқылы оқу-тәрбие процесінің саралануы мен вариативтілігін қамтамасыз ету.
3.1. Білім беру жүйесінің «Мен тұлғамын» моделін дамытуға құзыреттілікке негізделген көзқарасты қамтамасыз ету.
3.2. Мектеп жұмысына оқу-тәрбие үдерісінің сапасын бақылау бағдарламасын енгізуді жалғастыру.
3.2.1. Тәрбие процесінің мақсаттарының сапасы.
3.2.2. Оқу үрдісінің жағдайларының сапасы.
3.2.3. Оқу процесінің сапасы.
3.2.4. Оқу үрдісінің нәтижесінің сапасы.
3.3. Қазақстандық патриотизмді, азаматтық жауапкершілікті және рухани тұлғаны қалыптастыруға бағытталған мектеп оқушыларының сыныптан тыс іс-әрекетінің түрлі технологияларын сынақтан өткізуді жалғастыру:
3.3.1. Қазақстан Республикасының патриоттық тәрбие берудің мемлекеттік бағдарламасын іске асыру жөніндегі іс-шаралар жоспарының орындалуын қамтамасыз ету.
3.3.2. Білім берудің тұжырымдамалық негіздерін жүзеге асыруды қамтамасыз ету.
3.3.3. «Жас Ұлан» РООЕДЮО мектеп комитетінің қызметін келесі бағыттар бойынша дамыту: патриоттық, адамгершілік, еңбек, спорттық-сауықтыру, эстетикалық, экологиялық, денсаулықты сақтау.
3.4. Оқушының жеке тұлғасын дамытуға ықпал ететін білім беру технологияларын сынауды және енгізуді жалғастыру.
3.5. Қауіпсіз және жайлы оқу ортасын қамтамасыз ету, білім алушылардың құқықтары мен бостандықтарын құрметтеу, олардың өмірін, денсаулығын және білім беру процесі кезінде қауіпсіздігін сақтау.
САМООЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КОММУНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №13»
ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГОРОДУ УСТЬ-КАМЕНОГОРСКУ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Наименование организации образования: Коммунального государственного учреждения «Средняя школа №13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску управления образования Восточно-Казахстанской области.
Юридический адрес и адрес фактического местонахождения: Восточно-Казахстанская область, город Усть-Каменогорск, улица Правды, 3.
Телефон: +7723295487, +7232294213
Электронная почта: 13_mektep_oskemen@vko.edu.kz
Web-сайт: http://13-oskemen.edu.kz/kz.php
Контактные данные представителя юридического лица: директор школы Есенбердин Бакытбек Тусупжанович - +7232294446(рабочий), +87776823173. Приказ о назначении на должность №376-Л от 27.08.2021г ГУ «Отдел образования по городу Усть-Каменогорску».
Школа средняя, городская, полнокомплектная, смешанная, язык обучения – казахский,русский.
Год постройки и ввода в эксплуатацию: 1949 год
Общая площадь всех помещений: 4414,8 кв.м.
Полезная площадь помещений: 4114,8 кв.м.
Учебная площадь: 2910 кв.м.
Объем здания: 21144 куб. м.
Площадь земельного участка: 1.7464 Га.
Проектная мощность: 464 посадочных мест в одну смену.
Количество работников всего:82 работников
в том числе педагогических работников: 60 учителей
Правоустанавливающие и учредительные документы:
- Устав школы утвержден приказом ГУ «Управление финансов Восточно-Казахстанской области» и зарегистрирован в Департаменте Юстиции ВКО 14.04.2023г
- Лицензия № КZ851LAA00031748 от 30.06.2021г.
- Приложение к лицензии для занятия образовательной деятельностью от 30.06.2021г
- Акт на право собственности на земельный участок, право постоянного землепользования № 0060067 выдан на основании Постановления акимата г.Усть-Каменогорска от 8 июля 2002 года № 2633
- Уведомление о начале или прекращении деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения № KZ64RVK00040560 от 22.06.2022г
- Свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним №20 02/1/169 от 09.08.2002г
В структуру КГУ «Средняя школа № 13» отдела образования по городу Усть-Каменогорску УО ВКО входят: 9 класс- комплектов с казахским языком обучения, 29 класс-комплекта с русским языком обучения, один класс предшкольной подготовки с казахския языком обучения, 1 класс- комплект с русским языком обучения. Из них 15 класс-комплектов начальной школы, 22 класс-комплектов основной школы, 2 класс-комплекта старшей школы.. В четырех спортивных секциях занимаются 84 ребенка.
В школе подвоза учащихся нет.
- ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ЦЕННОСТИ ШКОЛЫ
Миссия школы: создание условий для формирования компетентной, духовно-нравственной личности, способной к самоопределению и социализации в современном обществе.
Видение школа:
Изменения социально-экономической среды, происходящие в современных условиях, предъявляют новые требования к школе. Общество ставит перед школой основную цель — создание и постоянное совершенствование условий, необходимых для получения каждым учеником образования в соответствии со своими интересами и потребностями, предоставления всем обучающимся возможностей для самоопределения.
Ценности: обучение на протяжении всей жизни. Ученик является основной ценностью всей жизни школы, он источник вдохновения для учителя. Ценности, на которых основана деятельность школы:
· осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования;
· доверие и уважение друг к другу всех субъектов образовательного процесса;
· стремление к высокой психологической комфортности;
· атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;
· обеспечение стандарта образования для всех учащихся школы;
· обеспечение социальной и допрофессиональной адаптации выпускников школы.
Основными приоритетами школы являются:
- Дальнейшее совершенствование учебно-воспитательного процесса с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
- Создание условий для обучения всех учащихся школьного возраста, проживающих в микрорайоне школы.
- Реализация государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования РК в рамках обновления содержания среднего образования.
- Внедрение современных образовательных технологий, информатизация УВ процесса школы, обеспечивающих высокую эффективность обучения.
- Усвоение учащимися содержания образовательных программ начального, основного, среднего общего образования в рамках обновления содержания среднего образования.
- Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей личности школьника.
- Обеспечение здоровье сберегающей образовательной среды.
Основная цель деятельности школы – обеспечение организационных, педагогических и методических условий для реализации Постановления Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2023 года № 249. «Об утверждении Концепции развития дошкольного, среднего, технического и профессионального образования Республики Казахстан на 2023 – 2029 годы», направленной на повышение конкурентоспособных возможностей школы, воспитание и обучение личности на основе общечеловеческих ценностей. А также формирование развитой интеллектуальной, конкурентоспособной личности, обладающей навыками 4К, богатым гражданским, духовным и социально-нравственным потенциалом, творческим типом мышления и развитой мировоззренческой культурой.
Педагогический коллектив школы решает следующие задачи:
1. Важнейшей задачей методической работы школы считать обеспечение оптимальных методических, организационных, кадровых, информационных условий для повышения мотивации учащихся к получению качественного образования, восполнения знаний обучающихся функциональной грамотности, а педагогов – к постоянному повышению квалификации и педагогического мастерства в рамках обновления содержания среднего образования.
1.1. Продолжить работу по совершенствованию мониторинга качества образования:
1.1.1. Продолжить участие в государственном проекте «Күнделік.kz».
1.1.2. Продолжить участие в автоматизированной программе мониторинга качества образования ВКО.
1.1.3. Продолжить участие в проекте «Национальная образовательная база даных».
1.1.4. Продолжить работу на образовательном портале «BilimLand».
1.2. Продолжить реализацию плана курсовой переподготовки учителей в рамках обновления содержания среднего образования, в том числе онлайн обучение и дистанционные курсы.
1.3. Обеспечить аттестацию педагогических работников школы на основе нового содержания образования и образовательных технологий, осуществление перехода на новую систему аттестации учителей, в том числе в рамках трехъязычного образования.
- Обеспечить условия для совершенствования профессионального уровня учителей, направленные на повышение их квалификации.
1.5. Обеспечить равный доступ всех участников образовательного процесса к образовательным ресурсам и технологиям через оснащения цифровой инфраструктуры и ресурсами, создание условий для внедрения автоматизации учебного процесса:
1.5.1. Продолжить подготовку и повышение квалификации учителей для функционирования системы дистанционного обучения.
1.5.2. Продолжить создание банка электронных учебников, ИНТЕРНЕТ технологий, интерактивных уроков и учебно-методических пособий.
1.6. Продолжить создание организационных, педагогических и методических условий для обеспечения дошкольного воспитания и обучения.
2. Основной задачей опытно-экспериментальной работы считать развитие всех участников образовательного процесса.
2.1. Создать условия для обеспечения качества образования, формирования критического мышления школьников, достижения определенного уровня сформированности ключевых компетентностей субъектов образовательного процесса:
2.1.1. Обеспечить дифференциацию и вариативность образовательного процесса через расширение вариативной части учебного плана школы, совершенствование предпрофильной и профильной подготовки школьников.
3.1. Обеспечить компетентностный подход к развитию модели воспитательной системы «Я – личность».
3.2. Продолжить внедрение в работу школы Программу мониторинга качества воспитательного процесса.
3.2.1. Качество целей воспитательного процесса.
3.2.2. Качество условий воспитательного процесса.
3.2.3. Качество процесса воспитательного процесса.
3.2.4. Качество результата воспитательного процесса.
3.3. Продолжить апробацию различных технологий внеурочной деятельности школьников, ориентированных на формирование казахстанского патриотизма, гражданской ответственности, духовной личности:
3.3.1. Обеспечить выполнение плана мероприятий по реализации Государственной Программы патриотического воспитания РК.
3.3.2. Обеспечить реализацию Концептуальных основ воспитания.
3.3.3. Развивать деятельность школьного комитета РООЕДЮО «Жас Ұлан» по следующим направлениям: патриотическому, нравственному, трудовому, спортивно-оздоровительному, эстетическому, экологическому, здоровьесберегающему.
3.4. Продолжить апробацию и внедрение технологий воспитания, способствующих развитию личности школьника.
3.5. Обеспечить безопасную и комфортную чреду обучения соблюдение прав и свобод обучающихся, охрану их жизни, здоровья, безопасности в период образовательного процесса.
Посмотреть онлайн файл: 13-mektept-zn-z-baalauy.pdf