26
сентябрь
2024
Кружок "Я познаю мир"
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Знания о природе необходимы для повседневной жизни человека, потому что он является частью окружающего мира.
Все необходимое для своего существования человек получает от природы.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения мира окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем.
В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно – образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе.
Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком.
Ребенок младшего школьного возраста начинает проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, его деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позицией законов, принятых в обществе.
Кружковая работа по познанию мира близка и к игровой, и к учебной деятельности, но при этом изучаемый материал не дублирует школьной программы, а дополняет и расширяет её.
Занимаясь в кружке, дети удовлетворяют свою потребность в физической активности, получают возможность знакомиться с предметами и явлениями окружающего мира непосредственно в природе, где можно не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, удовлетворяют потребность в общении и сотрудничестве со сверстниками, в самоутверждении и положительной самооценке.
Человек – часть природы, поэтому он должен знать и строение своего тела, особенности деятельности организма, правила гигиены и охраны здоровья.
Цель курса: создание условий для активного и продуктивного общения с природой, отработка стандартных коммуникативных, речевых и игровых умений, развитие личностных особенностей, расширение кругозора, помощь в осознании себя частью живой природы.
Задачи курса:
Главная задача курса - расширить и углубить полученные учащимися на уроках знания о взаимосвязи предметов и явлений природы, влиянии неживой природы на жизнь растений и животных, уделить внимание проведению самостоятельных наблюдений в природе.
•Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
•Развивать интеллектуальную, эмоциональную и деятельностную сферу личности ребенка.
Обязательные результаты: показателями экологической культуры детей к концу первого года считать следующие:
•Умение проявлять интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, оценивать их « самочувствие», исходя их условий обитания ( веселый, грустный, здоровый, беспокойный )
•Проявлять желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;
•Заботиться о личной гигиене, ЗОЖ.
•Проявлять желание помогать своим сверстникам, родителям, учителю;
•Стремиться следовать правилам поведения на природе и в обществе;
•Оценивать свое поведение, чувствовать ответственность за порученное дело.
Формы и методы: наблюдение, опыты, беседы, просмотры дисков о природе и их обсуждение, экскурсии, обзоры книг о природе.
Текущий контроль: в конце каждого сезонного цикла проводится итоговое занятие в виде устного журнала, конкурсы на лучший рисунок, лучшее стихотворение.
Итоговый контроль: отчетное итоговое занятие, включая тему «Защитите природу!», «Планета заболела», Экологический КВН, интеллектуальная игра «Эко-ринг»
Все необходимое для своего существования человек получает от природы.
Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ экологической культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения мира окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем.
В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно – образной картины мира и нравственно-экологической позиции личности, которая определяет отношение ребенка к природному и социальному окружению и к самому себе.
Яркость и чистота эмоциональных реакций обуславливает глубину и устойчивость впечатлений, получаемых ребенком.
Ребенок младшего школьного возраста начинает проявлять интерес к миру человеческих отношений и находить свое место в системе этих отношений, его деятельность приобретает личностную природу и начинает оцениваться с позицией законов, принятых в обществе.
Кружковая работа по познанию мира близка и к игровой, и к учебной деятельности, но при этом изучаемый материал не дублирует школьной программы, а дополняет и расширяет её.
Занимаясь в кружке, дети удовлетворяют свою потребность в физической активности, получают возможность знакомиться с предметами и явлениями окружающего мира непосредственно в природе, где можно не только увидеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, удовлетворяют потребность в общении и сотрудничестве со сверстниками, в самоутверждении и положительной самооценке.
Человек – часть природы, поэтому он должен знать и строение своего тела, особенности деятельности организма, правила гигиены и охраны здоровья.
Цель курса: создание условий для активного и продуктивного общения с природой, отработка стандартных коммуникативных, речевых и игровых умений, развитие личностных особенностей, расширение кругозора, помощь в осознании себя частью живой природы.
Задачи курса:
Главная задача курса - расширить и углубить полученные учащимися на уроках знания о взаимосвязи предметов и явлений природы, влиянии неживой природы на жизнь растений и животных, уделить внимание проведению самостоятельных наблюдений в природе.
•Способствовать воспитанию бережного отношения к природе;
•Развивать интеллектуальную, эмоциональную и деятельностную сферу личности ребенка.
Обязательные результаты: показателями экологической культуры детей к концу первого года считать следующие:
•Умение проявлять интерес к объектам природы своего ближайшего окружения, оценивать их « самочувствие», исходя их условий обитания ( веселый, грустный, здоровый, беспокойный )
•Проявлять желание наблюдать за объектами природы и фиксировать свои наблюдения при помощи условных знаков: рисунков, аппликаций, мини-сочинений;
•Заботиться о личной гигиене, ЗОЖ.
•Проявлять желание помогать своим сверстникам, родителям, учителю;
•Стремиться следовать правилам поведения на природе и в обществе;
•Оценивать свое поведение, чувствовать ответственность за порученное дело.
Формы и методы: наблюдение, опыты, беседы, просмотры дисков о природе и их обсуждение, экскурсии, обзоры книг о природе.
Текущий контроль: в конце каждого сезонного цикла проводится итоговое занятие в виде устного журнала, конкурсы на лучший рисунок, лучшее стихотворение.
Итоговый контроль: отчетное итоговое занятие, включая тему «Защитите природу!», «Планета заболела», Экологический КВН, интеллектуальная игра «Эко-ринг»